В этот раз немного опоздал с месячным постом по прочитанным книгам. Но думаю, это никак не помешает поделиться друг с другом впечатлениями о прочитанных книгах за сентябрь.
Я в сентябре не дочитал ни одной книги, к сожалению. Из-за загрузки на работе стал читать меньше. Так что с удовольствием почитаю ваши книжные впечатления.
Делитесь своими книжными открытиями сентября!
Предыдущие посты:
Книги августа 2023
Книги июля 2023
Книги июня 2023
Книги мая 2023
Книги апреля 2023
Книги марта 2023
Книги февраля 2023
Книги января 2023
Книги декабря 2022
Книги ноября 2022
Книги октября 2022
Книги сентября 2022
Ninth house by Leigh Bardugo
Школа магии, подростки, заговор — казалось бы, штампованнее некуда, и что из этого можно выдоить еще. Оказывается — бодрый мистический детектив с интересным сеттингом, кровью-кишками-ругательствами, потрепанным жизнью детективом с темным прошлым (и даром, что это девушка лет 18) и прочими атрибутами взрослого нуарного детектива.
Экшен заводится с первых страниц и вихрем проносит по всем твистам истории.
Параллельно нам рассказывается две (а иногда три) временных линии: про темное прошлое девушки, только что поступившей в Йель, и про темную сторону этого престижного универа. На территории университета происходит жестокое убийство девушки и кажется, что какой-то из магических тайных обществ, которые втихую существуют параллельно обычной жизни универа, замешан в этом. Наша героиня оказывается единственной, кто заинтересована в поиске убийцы (и заодно распутывании заговора).
Прикольно то, что магия в книге совсем не похожа на привычную фэнтези магию: тут она работает только в определенных местах и включает в себя сложные ритуалы с жертвоприношениями и кучей реквизита. Более того, каждое магическое общество (“дом”) специализируется на какой-то одной ветви магии: кто-то может предсказать будущее, кто-то работает с документами, а кто-то может влиять на сознание людей. В общем, довольно реалистично (насколько это вообще возможно): никто с волшебной палочкой не бегает с криками абракадабра. Отчасти это все похоже на мир “The Magicians”, хотя в целом у книг мало общего.
Самое любопытное, что герои выглядят совершенно реалистичными. Т.е. они тупят, ошибаются и вообще ведут себя как обычные люди в подобной ситуации. От этого еще больше увлекаешься всем происходящим: интереснее читать не про супергероев, а про более или менее реальный мир (хоть и с магической составляющей).
Автор на протяжении книги умело заморочит нам голову, зацепит разными крючками, развесит ружья по всем возможным стенам. В конце все они выстрелят, развязка расскажет про все загадки и в целом без особых роялей в кустах. Как и положено в хорошем детективе, кто убийца можно догадаться самому, и оттого испыть удовлетворение, что не такой уж тупой, но вот как именно произошло убийство и что за этим стоит — это будет интересно!
Местами, правда, проступает young adult сущность автора: когда экшен немного тормозит, диалоги оказываются довольно примитивными. Но, к счастью, таких провисаний всего пара штук, и они не особо портят впечатление.
В общем, я прочитал запоем, и хотя это не великая литература, оно увлекательно и интересно. Сейчас я уже на середине второй книги, которая только что вышла😀
цикл Age of Madness, Джо Аберкромби
Я не знаю, для кого пишу эту рецензию. Те, кто читали первые книги (и им понравилось) полюбас дойдут до прочтения этой трилогии. Те, кто не читали, начнут с первой трилогии и кайфанут там. Тем, кому не понравилось, вряд ли бросят все и станут читать прошлые 6 книг.
Но что тут сказать: эта трилогия порядком круче первых двух. Вообще, это даже не трилогия, а по сути одна длинная книга, настолько неразрывны они между собой. Поэтому рецензия сразу на три)
Индустриальная революция в фэнтези мире, при этом без заигрываний со стимпанком и этим всем — это гениальный сеттинг. Магия и всякие фэнтези элементы окончательно уходят на задний план, и мы остаемся с персонажами и их развитием. И это то, что у Аберкромби получается писать лучше всего.
Действие происходит спустя лет 25 после первой трилогии. Дети героев первых книг выросли и пытаются реализовать себя в новом мире. В этом мире заправляет новая банковская система, паровые машины и индустриализация толкают цивилизацию вперед и одновременно перемалывают в новых цехах простых людей. Север как обычно в смуте, и новые лидеры борются за место на троне. На этом фоне развиваются многослойные интриги, и героев (коих множество) будет бросать в этом шторме личных амбиций и хаоса новой цивилизации как пылинки. Следить за развитием героев ужасно интересно, и тут они проработаны очень детально. Мы будем понимать и переживать за всех, хотя все они будут ошибаться и вести себя как последние сволочи. Тем и прекрасна его проработка героев: мы видим, как герой превращается из условного героя в условного злодея и наборот (и не можем не сопереживать). В первой трилогии было похоже, но там нам скорее раскрывались разные стороны персонажей. И они одновременно были гадкими и милыми, и всех их хотелось любить. Тут — иначе. Мало кто тут целиком симпатичен (кроме пары старых знакомых), и с каждым новым поворотом сюжета борешься с чувствами по отношению к героям: вот вроде он клевый, но блин, ну как так можно поступать-то!
При этом тут по-прежнему куча экшена. Будут битвы, казни, погони, предательства (в огромном количестве). Погибнет множетсво крутых героев. И в самом конце — совершенно блестящий разворот сюжета, открывающий новые грани за всем происходившим в трех книгах. В отличие от условной второй трилогии (которые отдельные романы), где Аберкромби экспериментировал с темпом повествования и разными планами действия, тут снова относительно традционная структура. Героев много, но следить за ними не сложно, у каждого своя арка и они достаточно отдельны друг от друга. Экшена много, но не так, что голова идет кругом, темп хорошо подстраивается под скорость чтения, и слишком много экшена не будет, обязательно будет перерыв. Короче, он научился отлично работать со структурой книг.
Сейчас почему-то редко пишут книги про условный конец 19 века (а тут именно такой сеттинг), а между тем получается очень увлекательно. С одной стороны, можно использовать всем известные аллюзии на историю нового времени, которую многие знают относительно неплохо. С другой стороны, все моральные коллизии ближе к нам: баланс прогресса и консервативности, эксплуатация личности, роль денег, роль личности в прогрессе и так далее. Поэтому даже в отрыве от глобального сюжета мира каждая книга по-отдельности интересна этими сюжетными арками.
Вопрос "читать или нет" с этими книгами стоять не должен: однозначно да (если вам зашли первые книги) — они лучше по всем параметрам.
За сентябрь получилось прочитать 3 книги, зато какие
"S"
Та самая книга с кучей пометок на полях. Прочитала только треть основной истории, зато пометки прочитала все)). Основная история показалась очень какой-то муторной и запутанной, поэтому даже не знаю, буду ли её заканчивать
Про книгу уже писали в клубе, продакшн на высоте, трогать, рассматривать и всё сворачивать-разворачивать – настоящий кайф)
"Дом листьев"
На волне экспериментов с вёрсткой прочитала "Дом листьев" и вообще открыла для себя Марка Данилевского (оказывается, "Дом" далеко не единственная его книга, и в каждой он экспериментирует с вёрсткой)
Она похожа на «S» больше всего тем, что сразу ожидаешь, что текст – это не просто текст. Вёрстка своеобразная, используется для создания разных эффектов. Особенно заметно было, когда на самых напряженных моментах на странице было написано по 2-3 слога, и это заставляло листать быстрее
Плюс для книги, которую написал один человек, разница между тоном героя, к которому попала рукопись (тусовки, грязь, рефлексия, случайные сексы и всё такое), и героя, который снимал тот самый фильм, про которую написана эта самая рукопись (там чуть ли не академическое исследование) – очень сильна и это прям достойно уважения
Короче, ритмично-отлично, мне зашло, и эксзистенциальный ужас от появляющихся комнат на уровне
Думаю если бы читала бумажную версию, экспириенс был бы ещё лучше
"Тайная история" Донны Тартт
Давно слышала, но всё никак руки не доходили. Прочитала за пару дней, окунувшись в атмосферу подростковых поисков, желания казаться лучше и отчаянной потребности общаться с "крутыми друзьями"
Правда где-то после середины и Основного События я не поняла, в какой момент колледж с престижными студентиками резко превратился в какую-то клоаку с алкоголем, наркотой и тусовками, в первой половине это было заметно меньше, а разница произошла как-то внезапно для меня
Понравилось, что главный герой в итоге как-то по жизни выровнялся, и у него не произошло никаких трагедий, но и в сюжете у него тоже была роль того, кто чаще реагирует на события, а не создаёт их (может и хорошо))
Теперь хочу прочитать "Маленького друга" и "Щегла"
В сентябре закончил читал серию Колесо Мира Роберта Джордана. @barborygmus спасибо тебе добрый человек за упоминание серии в Книгах января, именно ты своим живым и красочным описанием продал идею. Ну и попутно вычеркнул почти полгода из жизни 😂
Начал читать в апреле, в месяц "убирал" по 1-2 книги, после ухода из найма в августе ускорился и последние 4 книги прочитал как раз в сентябре.
Лучше Александра я все равно не напишу, так что отправляю вас к его комментарию. Серия мне в целом понравилась, хотя последние три книги мне показались немного слабыми, а концовка и вовсе какая-то смазанная. Списываю это на то, что серию дописывал не сам автор (он к сожалению умер), а Брендон Сандерсон (тоже в целом известный автор) по записям и черновикам Роберта Джордана.
Путь джедая. Максим Дорофеев.
Так срослось, что эту книгу читал в бумаге и только в поездках, начал где-то в феврале, и только в сентябре волевым усилием заставил себя сесть, дочитать, и сделать уже нормальный конспект. Мне в целом нравится подача Максима, пропорции полезной информации, юмора и ссылок на научные исследования (субъективно в Джедайских техниках ссылок на науку было больше). Несмотря на то, что многие плюются и называют Макса компилятором западных историй про эффективность, продуктивность и прочие GTD, мне именно эта книга дала больше всего пользы и привнесла в мои практики реальные инструменты. Отдельный респект за вот эту пикчу , мне такая простая концепция и её объяснение буквально взорвала мозг.
Powers of Darkness: The Unique Version of Dracula by Bram Stoker and A-e
Предыстория: когда-то в 19 веке Брем Стокер написал Дракулу и стало это хитом. Книгу переводили на всякие языки, весь мир знал эту историю и тэдэ и тэпэ. На шведский тоже перевели. И на исландский (со шведского).
И вот в начале 21 века какой-то американец читал исландскую версию и заметил несостыковочки. И начал копать. И накопал, что в шведская версия Дракулы - не совсем такая же. Оказалось, что переводчик взял оригинал и добавил туда немножко себя, блуда и изменения сюжета. При этом он, похоже, общался со Стокером и читал его черновики, потому что некоторые персонажи/сюжеты, не вошедшие в финальную версию, оказались в шведской версии.
(За точность истории выше не ручаюсь, я ее так запомнила).
Стала читать. Формат повествования такой же - все произведение показано через записи дневников/письма/вырезки из газет. Начало похожее - юный юрист едет в Трансильванию по своим юридическим делам в Замок Дракулиц.
А потом начинаются уже некоторые изменения сюжета.
Самое главное отличие - Дракулиц не просто вампир, а глава заговорщиков, который много думает о превосходстве одной расы над другой и о том, что сильные должны доминировать над слабыми, а вся вот эта демократия - это неестественно. И строит планы по захвату мира (но начнет с Британии).
В общем удовольствие я получила. Рекомендасьон!
Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея, Берд К., Шервин М. Дж
Скорее разочарован . Сквозной сюжет всей книги - мнимое сотрудничество Оппенгеймера с коммунистами, и то, как многоголовая гидра американской бюрократии пытается за это дело незаурядного ГГ обидеть. Естественно, пик давления и обвинений- во времена маккартизма.
Лос-Аламос, отношения в семье, карьера, друзья и враги - все выглядит фоном для заунывной саги "антикоммунисты против главного героя".
Не советую.
Выписанные цитаты:
" - Информацию лучше всего пересылать в упаковке из одного человека" (про пользу семинаров для ученых).
"- Рузвельт был великим архитектором. Может быть, Трумэн окажется хорошим плотником”.
Про Манхэттенский проект, из книги: Ученым, привыкшим к миру ограниченных ресурсов и почти полного отсутствия сроков, теперь приходилось привыкать к миру неограниченных ресурсов и очень плотных графиков.
😱 Комментарий удален его автором...
Elon Musk by Walter Isaacson
В каком-то смысле, самая очевидная "большая книга" сентября. Но на мой вкус, самая слабая из биографий Айзексона, и главная причина – в зашкаливающем фокусе на Твиттере во второй половине книги.
Айзексон настолько углубляется в сагу вокруг (теперь уже) X, что невольно начинаешь думать про себя "а будут ли все эти мелкие подробности важны спустя 5-10 лет". По упомянутым сюжетам из книги однозначно выйдет отличная отдельная история этого турбулетного периода в жизни Твиттера (на этом фоне, я часто вспоминал про The Founders об истории PayPal), но поскольку события еще настолько не успели остыть, автору сложно отказаться от желания не остановиться на них во всех деталях.
Первая же половина книги – отличная биография Маска. Даже если уже читали Вэнса и остались довольны, Айзексон не разочарует: много красочных историй из разных периодов, много о подходах к работе (не случайно "Алгоритм" так широко разлетелся по эссе и социальным сетям), много размышлений о том, что же делает его таким продуктивным.